Бюджет маркетинга. Планирование

Бюджет маркетинга. Планирование

Маркетинговое планирование олицетворяет собой необходимую составляющую, без которой невозможно перспективное развитие компании в целом. Благодаря данному высокоэффективному инструменту можно планировать и осуществлять поставленные корпоративные цели. [contents]

Отличия стратегического и годового бюджета

[ads_top]

Следует учесть, что план может быть стратегическим или же годовым. В первом случае документ разрабатывается в среднем на период от трёх до пяти лет и содержит в себе цели с долгосрочной перспективой, ключевые стратегии в области маркетинга и ресурсы для реализации поставленных задач. Во втором случае документ характеризуется отображением текущего положения дел предприятия, а также постановкой целей и стратегий на ближайший год.

Читайте по теме: Что такое маржа. Расчет маржинальности. Валовая маржа

Бюджет маркетинга. Планирование
Бюджет маркетинга. Планирование

Бюджет маркетинга олицетворяет собой неотъемлемый раздел любого маркетингового плана. Благодаря планированию бюджета можно спрогнозировать такие важные величины, как доходность, затраты и прибыльность. Стоит отметить, что под доходом подразумевается прогнозными показателями цен и объема продаж. В свою очередь, сумма издержек в маркетинговой деятельности, товародвижении и производстве определяется как затраты. Чаще всего именно затраты расписываются более подробно в данном разделе плана.

Что должен содержать план?

[ads_body]

Маркетинговый план должен содержать следующие основные составляющие:

    1. Горизонт планирования.

Выбранный период может быть, как месяцем, так и кварталом или годом.

    2. Конкретный перечень задач.

Необходимо обозначить, для решения каких задач составляется план и определяется его бюджет.

    3. Сроки, за которые задачи должны быть выполнены.
    4. Ответственные лица.
    5. Денежные суммы для реализации целей.

Стоит отметить, что финансовые ресурсы должны быть указаны в единой валюте. Важно распределить стоимость каждой из активностей и выделить общую сумму, которая может быть потрачена на реализацию задач.

    6. Комментарии.

Если необходимо, то можно внести комментарии. К примеру, при больших размерах инвестиций нужно объяснить целесообразность таких вложений и источники, откуда будут браться денежные средства на эти цели.

Читайте по теме: Что такое Бенчмаркетинг? Примеры

Особенности планирования бюджета

Планирование бюджета маркетинга представляет собой действительно непростую задачу, с которой обязаны справиться руководители высшего звена в любой компании. Следует учесть, что маркетинговый бюджет включает в себя расходы по следующим направлениям корпоративной деятельности:

  • Анализ состояния и изменений в рыночных сегментах. Исследование может быть не только конъюнктурным, но и среднесрочным или же долгосрочным.
  • Обеспечение высоких позиций продукции в конкурентной среде.
  • Организацию эффективного движения разнообразных товаров.
  • Создание связи информационного характера между фирмой и потребителями. С этой целью активно используется реклама, современные методы эффективного стимулирования сбыта товаров, а также участие в разнообразных ярмарках, выставках и других мероприятиях.
  • Организацию надежной сети сбыта продукции.

В условиях динамического развития рыночных сегментов планирование бюджета представляет собой важный гарант успешности фирмы. Данная процедура помогает продать значительное количество продукции и при этом окупить все виды расходов, особенно на исследовательские работы и производство, и получить высокий уровень прибыли.

Читайте по теме: Что такое SKU в торговле?

Таким образом, чтобы грамотно решить проблему оптимизации ведения бизнеса, нужно разработать специальный план с расчетом инвестирования средств на результативную маркетинговую деятельность. Задача планирования дальнейшего корпоративного развития носит более прогностический характер, поэтому в расходах нужно учитывать предыдущий опыт, а также анализ маркетингового инвестирования конкурирующих предприятий.


(Оценок: 3, в среднем: 8,67 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*