Примеры бенчмаркетинга

Что такое Бенчмаркетинг? Примеры

Бенчмаркинг олицетворяет собой мощную систему, нацеленную на качественный поиск, исследование и внедрение успешных практик, используемых другими компаниями, чтобы улучшить ведение собственного бизнеса. [contents]

Данный процесс применяется для реализации разнообразных задач, основными из которых являются:

[ads_top]
  • Повышение результативности бизнес-деятельности.
  • Оценка и установка целей, учитывая опыт других предприятий.
  • Активизация изменений.
  • Мониторинг бизнес-деятельности конкурентной среды.

Стоит отметить, что бенчмаркетинг является постоянным, а не разовым процессом. Его главная задача заключается в обнаружении и устранении причин, которые становятся преградой для достижения поставленных целей, путем выявления несоответствия между деятельностью на текущий момент и лучшей практикой. Данный метод позволяет сравнивать продукцию и услуги, финансовые показатели, функции, стратегии, бизнес-процессы и организации.

Примеры бенчмаркетинга
Примеры бенчмаркетинга

Основными достоинствами бенчмаркетинга являются простота внедрения и отсутствие больших инвестиций. Однако, несмотря на растущую популярность данного процесса, следует учесть, что он не является универсальным маркетинговым инструментом.

Какие существуют виды бенчмаркетинга?

[ads_body]

1. Внутренний.

Позволяет сравнить разнообразные метрики внутри одной фирмы. Такой подход обладает своими преимуществами, в частности простота получения информации и легкий доступ к данным. Таким способом можно воспользоваться для сети магазинов, сравнивая по частоте посещаемости торговые точки. Однако данный вид может не подойти тем фирмам или внутрикорпоративным подразделениям, которые слишком сильно отличаются по различным параметрам или характеристикам.

2. Конкурентный.

Предоставляет возможность сравнить не только процессы, но и результаты деятельности различных предприятий. Для данного способа необходим доступ к актуальной информации о конкурентах, которую можно получить, изучая опубликованные отчеты и обзоры. В случае, когда открытого доступа к таким данным нет, использование конкурентного бенчмаркетинга будет полностью зависеть от того, насколько конкуренты готовы делиться информацией. Ярким примером применения данного подхода является индустрия развлечений, где организации делятся материалами о безопасности, ведь один несчастный случай станет негативной рекламой для всех компаний, работающих в данной отрасли.

3. Функциональный.

Обеспечивает качественное сравнение процессов и результатов одной бизнес-функции в разных экономических секторах. Сравнение административных функций представляет собой классический пример функционального бенчмаркетинга. Благодаря использованию данного подхода легко решается проблема отсутствия доступа к информации конкурентов, а также можно найти подходящие новаторские идеи для собственного бизнеса.

4. Общий.

Общий подход позволяет обучаться путем изучения новаторских процессов, которые проходят в различных компаниях, независимо от бизнес-функций и секторов экономики. Данный вид бенчмаркетинга требует достаточно сложного концептуального анализа всех процессов, обеспечивающих эталонное сопоставление. Также в этом случае необходимо понимание специфики процедур, которые осуществляются в других экономических отраслях.

Рабочая схема процесса

Традиционный процесс бенчмаркинга включает в себя следующую поэтапную рабочую схему:

1. Планирование

  • В соответствии с принятой стратегией определить область для анализа.
  • Выбрать группы бенчмаркетинга. Для лучшего результата необходимо одновременное участие, как сторонников, так и скептиков, а также экспертов.
  • Выявить информацию, которая уже известна, и существующие пробелы в знаниях.
  • Выбрать вид бенчаркетинга.

2. Этап, предназначенный для анализа

  • Определиться с компаниями, практика которых будет исследоваться.
  • Выбрать подходящие методы сбора информации.
  • Осуществить информационный обмен с партнерами.
  • Проанализировать полученную информацию и подготовить рекомендации, касающиеся необходимых изменений.

3. Этап реализации и внедрения изменений

  • Заняться управлением внедрения рекомендаций и изменений.
  • Обеспечить мониторинг прогресса.

Таким образом, бенчмаркетинг представляет собой эффективный инструментарий для получения важных материалов посредством результативных методов сбора данных, модернизации и усовершенствования компании благодаря внедрению изменений, которые нацелены на достижение поставленных целей, а также определения лучших предприятий в определенном рыночном сегменте. Благодаря использованию такого метода можно значительно повысить продуктивность бизнес-процессов собственной компании.


(Оценок: 3, в среднем: 9,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*