screenshot_5

Что такое чистая маржа? Пример

[ads_body]

Чистая маржа – относительный аналог показателя чистой прибыли. Значения данного термина выражаются в процентном представлении, и это является ключевым отличием чистой маржи от чистой прибыли.

В англоязычных источниках данному определению соответствует термин net profit margin percentage”, а в русскоязычной литературе можно найти абсолютно аналогичной определение данному термину – маржа чистой прибыли.

Для чистой маржи характерны некоторые особенности, которые подробно будут рассмотрены в данной статье.

Читайте также по теме: «Что такое маржа? Расчет маржинальности»

[contents]

Особенности показателя чистой маржи

Как известно, в качестве абсолютного показателя, отражающего эффективность деятельности предприятия, используют показатель чистой прибыли. Он выражается в стоимостном отношении. В то же время чистая маржа – это относительный показатель, который используют для соотношения значений чистой прибыли и дохода. Можно составить простую схему, которую полезно будет постоянно держать в уме, чтобы четко понимать суть и различия схожих терминов.

  • Чистая прибыльабсолютный показатель, выражаемый в стоимостных показателях.
  • Чистая маржаотносительный показатель, выражаемый в процентном отношении.

Часто можно встретить такой термин, как доходность продаж (return of sales, ROS). Это определение используется в качестве тождественного к термину чистой маржи.

Пример расчета чистой маржи:

[ads_body]

Для более наглядного понимания сути анализируемого показателя рассмотрим простейший пример. Необходимо будет совершить всего одно действие, однако для общего понимания сути термина этого будет достаточно.

Итак, предположим, что предприятие по результатам своей деятельности в отчетном периоде имеет следующие показатели:

  • Чистая прибыль = 1.000 у.е.,
  • Доход = 15.000 у.е.

В таком случае, для вычисления показателя чистой маржи, необходимо совершить следующее действие:

Особенности показателя чистой маржи

Ключевым показателем, оказывающим влияние на значение конечного показателя чистой маржи, является отрасль, в которой функционирует предприятие. Так, для фирм, функционирующих в отрасли розничной торговли показатель чистой маржи, как правило, будет весьма невысоким. В то же время для крупных предприятий производственного комплекса показатели чистой маржи будут весьма высокими.

В качестве базовых показателей для сравнения фактических показателей чистой маржи принято использовать либо значения аналогичного показателя за предыдущие периоды, либо тот же показатель у предприятий, осуществляющих деятельность в той же отрасли.


(Оценок: 2, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*