Что такое демаркетинг?
Что такое демаркетинг?

Что такое демаркетинг?

В цикле статей мы разбираемся с основными видами маркетинга. Как оказалось, их не мало. И в этот раз мы разберемся с демаркетингом.

[contents]

Зачем нужен демаркетинг?

Временами спрос на какой-нибудь вид продукции становится очень активным. Хотя это и случается довольно таки не часто, но в данном случае как раз демаркетинг способен переубедить или отговорить людей от совершения покупки или использования чего-либо.

Демаркетинг (сдерживающий маркетинг) используется в случае существенного превышения спроса на продукцию над предложениями. В такой ситуации целесообразно применять увеличение стоимости продукции, проведение рекламной компании на переключение внимания потребителей на другой вид продукции и рассматриваются возможности повышения производства продукции или разрабатывается дополнительный источник поставки продукции, в которой испытывается дефицит (импорт).

Зачем нужен демаркетинг?
Зачем нужен демаркетинг?

Ведь любая фирма, даже работающая на рынке высокой конкуренции и специализируется выпуском традиционной продукции, может попасть в ситуацию, когда спрос на её продукцию значительно превосходит предложения. Причинами могут выступить самые различные факторы. Это и неграмотное  планирование деятельности самой фирмы, и такие обстоятельства, которые абсолютно ей не подвластны. Тем не менее, независимо от вида причин, только методы демаркетинга способны справится со снижением спроса и предотвращением отрицательного впечатления о производственных возможностях компании.

Демаркетинг является стратегией производителя в маркетинговой деятельности, направленной на снижение либо же временное торможение спроса на продукцию различными методами.

Выборочный и общий демаркетинг

Демаркетинг делится на выборочный и общий. Выборочный демаркетинг преследует цель по снижению уровня спроса в наименее рентабельном рыночном участке. А общий демаркетинг направлен на уменьшение спроса в общем для целого рыночного сегмента, где происходит сбыт продукции производителя при помощи завышения стоимости товара, уменьшение усилий направленных на стимулирование, например, отказ от рекламных мероприятий или снижение интенсивности рекламы и остальными пассивными способами продаж.

Читайте по теме: Что такое ремаркетинг?

Применяется данный вид маркетинга как на рынке товаров, так и в области предоставления услуг. Например, при расторжении отношений с невыгодными клиентами, фирма вполне способна увеличить свою рентабельность. Кроме того, с помощью демаркетинга, разорвав контакты с «дотошными» покупателями, отнимающими время не только у сотрудников фирмы, у организации появляется возможность поднятия на высший уровень безопасности и комфортности своего персонала, имеющихся клиентов.


(Оценок: 5, в среднем: 7,80 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*