direct

Что такое директ-маркетинг?

Директ-маркетинг представляет собой комплекс мероприятий, который предоставляет возможность производителю продукции наладить общение с ЦА.

[contents]

Применение и использование разных инструментов директ-маркетинга способствуют расширению своей клиентуры, увеличивает уровень информированности о Вашей компании, налаживает контакт с целевой аудиторией Вашей продукции, приумножить степень лояльности к Вашей компании. По большому счёту, директ-маркетинг используют уже более ста лет. Скажем, в 1894 году руководство компании Coca-Cola разослало почтой купоны на бесплатную порцию чудесного напитка. А вот уже сам термин обязан своим появлением ведущему мировому специалисту в сфере директ-маркетинга Лестеру Вундерману, который употребил его в своём докладе в 1967 году.

Отличия директ-маркетинга от веерной рассылки

[ads_top]

Не путайте «веерная рассылка» и «директ-маркетинг». Если Вы используете веерную рассылку, то в таком случае не происходит контакта с адресатом. Это распространение рекламных листовок своей компании, путём опускания её в каждый почтовый ящик. А вот ежели данная листовка будет содержать информацию, что в случае её предъявления, допустим, покупатель получит скидку или сможет её обменять на дисконтную карту, то это мы уже в праве считать директ-маркетингом. При веерной рассылке используются те же инструменты, что и при директ-маркетинге, но она не предполагает установление долгосрочных отношений с покупателем, а выполняет скорее информационную функцию.

Инструменты директ-маркетинга

Инструменты директ-маркетинга
Инструменты директ-маркетинга

К примерам директ-маркетинга можно отнести:

  • Директ-мейл или прямая почтовая рассылка представляет собой наиболее популярный инструмент директ-маркетинга. Вся рассылка проводится на основании специальной базы данных, как Вашей собственной клиентской базы, так и базы, предоставленной директ-маркетинговым агентством.
  • E-mail рассылка. Одним из видов директ-мейла является e-mail рассылка, только информация доходит до потенциального потребителя посредством электронной почты. Главное её преимущество — это оперативность, т.к. предоставляется возможность производителю предоставить информацию о выпущенных новинках в тот же день.
  • Факс-рассылка тоже относится к малозатратным и оперативным инструментам директ-маркетинга. Рекламные предложения в этом случае рассылаются по факсу.
  • Доставка курьерской службой. Ваши материалы вручаются лично потенциальному клиенту под роспись, кроме того, к пакету документов рекомендуется приложить какой-нибудь подарок или сувенир. Данный метод отлично себя зарекомендовал, особенно при работе с VIP-клиентами. Кроме того, существенно увеличит рекламный эффект и фирменная одежда Вашей компании на курьере.
  • Телемаркетинг — это продвижение своей продукции потенциальным потребителям по телефону. Адресату в кратком виде рассказывается о предложении, а далее, исходя из заинтересованности человека, уточняют адрес или номер факса и уже пересылают все рекламные материалы в более развёрнутом виде. Так Вы избежите отправки писем тем людям, которых не заинтересовало Ваше предложение.

Читайте по теме: Что такое ремаркетинг?

Проведение директ-маркетинга

Порядок проведения директ-маркетинга:

[ads_body]
  1. Поиск причины для общения. Дабы вступить с клиентом в контакт, обязательно должен быть какой-нибудь предлог, говоря другими словами маркетинговое событие. Допустим какие-либо выставки, презентации, распродажи, конкурсы, розыгрыши, анкетирования.
  2. Разработка базы адресов. Необходимо определится с аудиторией. Вы можете воспользоваться веерной рассылкой по конкретным районам или же рассылка писем своим постоянным клиентам.
  3. Разработка сообщения. Письмо должно содержать грамотно продуманную текстовую основу и привлекательный дизайн. Оформление документов должно соответствовать методу его рассылки. Скажем, для факса письмо должно быть оформлено в чёрно-белых тонах, в электронном виде письмо должно обладать краткостью, а при отправке почтой можно предложить красочный каталог.
  4. Распространение сообщения. Здесь Вы столкнётесь с технической стороной работы. Обязательно следует перепроверить соответствие фамилии адресата на конверте с его именем в тексте письма, а также проследить за тщательностью сложения писем.
  5. Обрабатывание откликов на письма. В данном случае требуется проверить ответы респондентов на Ваши предложения. Большинство предпринимателей обычно упускают этот момент, не считая его важным, но именно обработка ответов способна оценить истинную отдачу от проведённого мероприятия, а также предоставит возможность в перспективе откорректировать методы по завлеканию потребителей. Общение с клиентом ни в коем случае не должно быть оконченным на стадии его ответа на Ваше предложение.
  6. Корректировка базы адресов. По результатам обработки ответов необходимо сузить базу, которая теперь буде охватывать клиентов, которые заинтересованы в Вашей продукции, что существенно сэкономит финансы, потраченные на директ-маркетинг.


(Оценок: 2, в среднем: 9,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*