screenshot_3

Что такое кабинетные исследования?

Кабинетные исследования — это метод сбора и оценки маркетинговой информации.

Одним из основных видов изучения вопросов маркетинга являются кабинетные исследования. Обратим внимание, что они представляют собой, в основном, поиск вторичных данных, их систематизацию и внимательный анализ. Информацию для этой цели предприятия получают из официальных и других печатных источников.

Кабинетное исследование может применяться и при сборе предварительных сведений. Главная цель такой работы – изучение рыночных секторов, как российских, так и иностранных.

Для чего используются кабинетные исследования

Данный способ обработки информации актуален для решения ряда задач маркетинга, а именно:

  • составления общей картины обстановки на рынке;
  • обозначения направлений и возможностей развития рынка;
  • анализа конкурентоспособности фирмы;
  • выявления рыночной структуры;
  • определения рынков сбыта и движения товара;
  • установки рыночного объема и емкости;
  • анализа рыночных цен;
  • анализа печатных публикаций на тему исследования;
  • выбора методов изучения рынка (например, глубинные интервью, количественные опросы).

Плюсы и минусы метода

Основные достоинства данного вида исследований:

  • демократичная расстановка цен;
  • быстрота поиска нужной информации;
  • использование сведений из разных источников;
  • приобретение фирмой достоверной информации;
  • возможность заранее изучить вопрос.

Единственный минус методики в том, что полученные данные могут оказаться устаревшими.

Наиболее достоверные информационные источники

Возможность анализировать полученные данные существует благодаря большому количеству их источников. К ним относятся в первую очередь:

Отчеты о деятельности компании:

  • покупки (их количество и быстрота применения);
  • персонал (сведения о кадровых перестановках, нарушениях трудового распорядка, оплате труда);
  • маркетинг (расходы на управление фирмой и расширение целевых рынков; информация предоставляется по определенным торговым маркам и рабочим секторам);
  • изготовление продукции (затраты на сырье, технику, упаковку и перевозку товара);
  • продажи (стоимость, количество заказов, рынки сбыта, покупатели, прибыль; информация дается по определенным категориям товара);
  • финансы, например, балансовые отчеты.

Отчетность фирмы регулируется отделом маркетинга. С ее помощью вся информация собирается воедино и составляется база данных компании.

  1. Нормативные документы и государственные базы данных.
  2. Университетская литература и документация некоммерческих предприятий, занимающихся исследованиями.
  3. Доклады некоммерческих компаний.
  4. Профессиональные академические и коммерческие журналы.
  5. Информация, опубликованная промышленными объединениями и торговыми палатами.
  6. СМИ, в частности, интернет-сайты и новости.

Способы анализа вторичных данных

Для изучения вторичной информации используют:

  • исследование ассортимента продукции;
  • определение места данной фирмы в конкретном рыночном сегменте;
  • поиск достоинств компании, с помощью которых она выдерживает конкуренцию;
  • изучение конкурирующих фирм;
  • изучение рыночного сектора в целом.

Кабинетные исследования основаны на классическом, информационно-целевом или контент-анализе документации. Первый вариант потребует достаточных временных затрат, но позволит определить основные направления деятельности. Контент-анализ источников информации дает возможность сделать наиболее объективные выводы.

На основе кабинетных исследований создаются прогнозы реализации товаров (услуг) и грамотно рассчитываются бизнес-планы компаний.


(Оценок: 1, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*