Что такое маркетинг отношений?

Маркетинг отношений представляет собой эффективный инструментарий для создания и поддержания взаимовыгодных отношений с важными партнерами в долгосрочной перспективе.

В данном случае к ключевым партнерам относятся не только поставщики и дистрибьюторы, но и покупатели. Стоит отметить, что благодаря результативному маркетингу отношений компания может обеспечить себе высокий уровень конкурентоспособности.

Главной целью relationship marketing является построение привилегированных отношений персонального и длительного характера. Для этого используется разумная ценовая политика и качественный сервис обслуживания клиентов. Внедряя маркетинг отношений, компания может значительно увеличить показатели предпринимательской деятельности в своем экономическом сегменте, а также снизить издержки на трансакции и более экономично распоряжаться ресурсами.

Какие преимущества маркетинга взаимоотношений?

Читайте по теме: Как разработать план маркетинга?

Поскольку маркетинг отношений олицетворяет собой определенную бизнес-философию, то те компании, которые активно используют данную систему, получают следующие преимущества:

  • Выстраивание барьера, который становится непреодолимой преградой для входа в этот рыночный сегмент других конкурентов. Такого рода барьер устанавливается за счет поддержки стабильной аудитории удовлетворенных покупателей.
  • Уменьшение издержек, которые связанны с деятельностью, ориентированной на привлечение новых клиентов.
  • Формирование ключевой группы покупателей. Такая группа позволяет фирме тестировать и выводить новые товары и предложения с меньшими рисками. Благодаря такому преимуществу можно существенно уменьшить неопределенность для предприятия.
  • Значительный рост покупок, как количественных показателей, так и суммы. Постоянные клиенты начинают все больше приобретать товаров по возрастающей ставке. В данном случае итоговая прибыль будет превышать скидки. Стоит отметить, что удержание данного сегмента является залогом высокой прибыльности компании.
к содержанию ↑

Из чего состоит маркетинговая система?

Маркетинговая система содержит в себе следующие важные составляющие:

  • Предприятие.
  • Аудитория потребителей.
  • Агенты и наёмные сотрудники.
  • Поставщики материалов, сырья и готовых товаров.
  • Дилеры и дистрибьюторы.
  • Маркетинговые агентства.
  • Все другие партнеры, с которыми фирма установила взаимовыгодную техническую, социальную, экономическую связь на рыночных принципах.

Стоит отметить, что маркетинг взаимоотношений обладает четырьмя измерениями, в частности:

  • Гарантии или долгосрочные обязательства.

В данном случае всем сторонам необходимо гарантировать намерение развивать долгосрочность контактов, а также совпадение обоюдных интересов.

  • Доверие.

Представляет собой скрепляющий фактор, обеспечивающий надежные отношения на протяжении долгих лет. Доверие предполагает, что каждая из сторон честно и порядочно поступает по отношению друг к другу

  • Отзывчивость.

Каждый из партнеров должен видеть объективную сторону ситуации.

  • Взаимность.

Предполагает обоюдные определенные уступки и благосклонность сторон по отношению друг к другу.

Читайте по теме: Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)

к содержанию ↑

Ключевые принципы relationship marketing

Среди ключевых принципов маркетинга взаимоотношений нужно выделить:

    1. Обеспечение превосходства предложения компании над конкурентами.

Это обеспечивается посредством чуткого реагирования и изучения потребительских потребностей, а также их динамических изменений.

    2. Ориентация на важных партнеров и использование индивидуального подхода к клиентам.

В данном случае важно осуществить сегментацию деятельности предприятия, чтобы максимально удовлетворять «правильных» потребителей и улучшать долгосрочные взаимоотношения с ними. «Особые отношения» необходимо создавать только с ключевыми клиентами, в то время как работать следует со всей широкой аудиторией.

    3. Увеличение лояльности клиентов.

Лояльность предполагает привязанность клиентов к продукции, услугам, традициям или обстановке торговой марки. Маркетинг отношений обеспечивает повышение ценности клиентов. Следует различать два вида лояльности:

  • Фальшивая.

Привязанность к торговой марке при отсутствии выбора. Когда появляется достойная альтернатива, то клиент чаще всего выбирает продукцию конкурентов.

  • Настоящая.

Привязанность добровольного характера потребителей на протяжении длительного промежутка времени.

В условиях развития современной рыночной среды маркетинг отношений способствует формированию уникального актива для любого предприятия, обеспечивая рост прибыли и увеличение аудитории постоянных клиентов компании.

Читайте по теме: Основные маркетинговые стратегии


(Оценок: 2, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CAPTCHA image
*