screenshot_2

Что такое маркетинговая среда?

Наиболее интересным объектом маркетинговых исследований является маркетинговая среда. Каждая компания должна следить за постоянными переменами и приспосабливаться к ним. Маркетинговой средой называется комплекс субъектов и условий, находящихся вне компании и воздействующих на результат ее работы с потенциальными клиентами. Иначе говоря, данное понятие обозначает условия, поддерживающие связь фирмы и потребителей. Руководство организации не всегда способно изменить эти факторы. Таким образом, маркетинговая среда может быть внутренней и внешней.

Внутренняя среда

Является ресурсом предприятия– его перспективами в области маркетинга и изготовления продукции. Суть маркетингового руководства компанией – это ее приспособление к динамике внешних факторов, учитывая внутренний потенциал.

К внутренней среде маркетинга относятся такие внутренние объекты и явления, как:

  • главные фонды фирмы;
  • персонал и уровень его подготовки;
  • материальные возможности;
  • профессионализм администрации;
  • применение технологий;
  • репутация компании;
  • срок пребывания фирмы на рынке.

Одна из основных составляющих внутренней среды – характеристика маркетингового потенциала. Он зависит от маркетинговых служб организации, а также уровня подготовки ее работников.

Внешняя среда маркетинга

Включает в себя микросреду и макросреду. В нее входят все объекты, условия, явления, находящиеся вне организации, воздействующие на его работу. К микросреде относится взаимодействие компании с поставщиками, заказчиками, конкурирующими организациями. К макросреде – социальные условия: демографические, коммерческие, климатические, общественные, культурные.

Микросреда компании

Ее представляют:

  • поставщики;
  • маркетинговые посредники;
  • заказчики;
  • конкуренты;
  • потенциальные клиенты.

К внешней микросреде относятся субъекты, контактирующие с предприятием в процессе его работы.

Прямыми конкурентами называются компании, выставляющие на продажу тот же самый продукт или оказывающие подобные услуги на территории действия данной фирмы.

Выпуск продукции-заменителя – изготовление компанией товара для удовлетворения аналогичных запросов.

Потенциальными конкурентами называются фирмы, у которых есть возможность попасть на целевой рынок производителя.

Контактной аудиторией называются административные учреждения, федеральные и местного значения, сотрудники СМИ, политические организации, участники финансовых сообществ.

Поставщик – участник маркетинговых взаимоотношений, обеспечивающий партнеров компании нужными финансовыми ресурсами. При сетевом подходе к взаимоотношениям субъектов среды важно исследовать перспективы разных поставщиков для выбора самого надежного и требующего наименьших расходов. Подробное исследование нужно при грамотном поиске поставщиков.

Конкурент – организация или физлицо, являющееся соперником бизнес-структур или предпринимателей на каждой стадии их работы. Действуя на рынке, подбирая поставщиков и посредников, потенциальных заказчиков, конкуренты влияют на итоги работы фирмы-соперника, на ее цели и возможности.

Имея информацию о сильных и слабых сторонах соперника, предприятие анализирует свои производственные и маркетинговые ресурсы, задачи, настоящую и будущую предпринимательскую стратегию.

Посредник – компания или отдельно взятое физлицо, способствующее продвижению, доставке и продаже продукции фирмы заказчикам. Оказывает услуги в сфере логистики, маркетинга и финансов. Посредники в торговле – это оптовые и розничные торговцы. Посредники в области логистики оказывают складские услуги, обеспечивают перевозку и поток движения продукции. Взаимодействовать со всеми участниками системы маркетинга по вопросам подготовки исследований и нормализации спроса на продукцию предприятию помогают маркетинговые посредники. Действия, касающиеся банков, кредитов, страховки, осуществляются финансовыми посредниками.

Потребитель – компания, физлицо или сообщество, имеющее возможность приобретать продукцию на рынке, и уполномоченное подбирать товар и продавцов, выдвигать собственные условия покупки и продажи. Является основным действующим лицом на рынке, а значит маркетологи должны исследовать действия и потребности клиента, причины выбора им именно этого товара, и вовремя организовывать мероприятия по изменению деятельности компании и исправлению ошибок.

Макросреда компании

К этой части маркетинговой среды относятся условия, под воздействием которых организация занимается своей деятельностью.

Главные факторы макросреды:

  • демография (количество населения, его динамика, распространения по разным территориям, показатели смертности и рождаемости);
  • общественные и экономические явления (развитие экономики, величина прибыли и ее изменения);
  • культурные условия;
  • достижения науки для выпуска новых товаров с более совершенными качествами;
  • географические условия (климатические условия, территория, где находится организация – факторы коммерции);
  • политические и юридические условия.

Очень много для маркетинга значат преобразования в налоговой сфере и нормативные акты, регулирующие конкретные маркетинговые вопросы. Система маркетинга действует в условиях определенной, регулярно изменяющейся среды.

Факторы могут быть управляемыми и неуправляемыми. В число первых входят те, которые контролируются предприятием и работниками отдела маркетинга.

Главные решения, зависящие друг от друга, принимает администрация компании, однако для маркетологов имеют значения лишь 5 из них:

  • сфера деятельности;
  • совместные цели;
  • значение маркетинга;
  • значение иных задач предпринимателей;
  • основные ценности компании.

Как только генеральный директор фирмы обозначит цели, маркетинговая служба создает собственные управляемые факторы. К числу неуправляемых факторов относятся: клиенты, конкуренты, государство, технологии, независимые СМИ. Они влияют на результаты работы предприятия и его предложения.

Компания стремится отслеживать неуправляемые факторы и анализировать их значение, используя разные аналитические приемы. Маркетинговые изменения, производимые организацией, для приспособления к факторам среды, называются адаптацией.


(Оценок: 2, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*