Что такое план маркетинга? Примеры

Что такое план маркетинга? Примеры

План маркетинга представляет собой специально разработанный документ, содержащий способы достижения установленных рыночных целей. Это основополагающая часть плана по стратегическому развитию любого предприятия.
[contents]

Среди главных целей создания такого документа следует выделить:

  • Рациональное распределение ресурсов.
  • Качественная систематизация и донесение до персонала целей.
  • Контролирование достижения маркетинговых целей.

Стоит отметить, что маркетинговая программа бывает двух видов:

  • Оперативная. Разрабатывается на один год и включает в себя описание стратегии развития компании на этот период. Документ включает выбранные мероприятия и ресурсное обеспечение.
  • Стратегическая. Разрабатывается на период от трёх до пяти лет и включает в себя долгосрочные цели. Также в документе указываются необходимые ресурсы для достижения намеченных результатов. Стоит отметить, что данный вид маркетингового плана пересматривается каждый год, а на его основе руководство компании составляет оперативный план.

Для чего нужен план маркетинга?

Маркетинговая программа является ключевым фактором успешной предпринимательской деятельности в ближайшем будущем. Это своеобразная карта и компас, которыми следует воспользоваться для эффективного ведения бизнес-деятельности в любой области экономики. Благодаря такому документу можно зафиксировать текущие позиции фирмы, обозначить векторы движения и действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных стратегических целей.

Для чего необходим данный документ
Для чего необходим данный документ

План маркетинга предназначен для обеспечения успешного функционирования предприятия в условиях динамично развивающихся и меняющихся современных рынков, поэтому документ содержит в себе:

  • Результаты рыночного прогнозирования.
  • Цели в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
  • Стратегии маркетингового характера.
  • Инструментарий для реализации выбранных стратегий.
  • Контроль выполнения обозначенных в плане мероприятий.

Как составляется план маркетинга?

Для составления маркетингового плана следует последовательно пройти шесть этапов, в частности:

1. Определить миссию фирмы. На данном этапе следует обозначить назначение усилий, которые предприятие будет предпринимать.

2. SWOT-анализ. Благодаря маркетинговому аудиту или маркетинговой ревизии можно получить точное представление о текущем положении дел в фирме, а также ее сильных и слабых сторонах, ресурсных возможностях и внешних угрозах.

3. Определить важные цели и стратегии. Это фундаментальная основа, базируясь на которой можно приступить к разработке программы действий. Данный этап состоит из прогнозирования не только динамики микро- и макроэкономических процессов, но и тенденций изменений целевых рынков. Стоит отметить, что цели формулируются в структурированном виде, а на первом месте размещается наиболее глобальная.

4. Сформировать задачи и программы для их рационального решения. Четвертый шаг заключается в определении маркетинговых задач. Также следует разработать программу действий для результативной реализации вышеуказанных задач. Все векторы действий конкретизируются с помощью активного тактического планирования необходимых мероприятий. Каждая компания занимает определенные целевые рыночные сегменты, поэтому на данном этапе нужно спланировать:

  • Количество продукции.
  • Качество товаров и услуг.
  • Ценовую политику.
  • В каких местах будет продаваться продукция.
  • Тактику продвижения товаров.

5. Окончательное составление документа и контролирование процесса выполнения обозначенных решений. Формируется текстовый документ, происходит его согласование и утверждение. Дополнительно определяются параметры, с помощью которых будет осуществляться контроль над тем, как выполняется утвержденный план.

6. Определение расходов на маркетинг. На последнем этапе формируется маркетинговый бюджет, включающий в себя запланированные размеры затрат, доходов и прибыли. Необходимо учесть, что утвержденный бюджет олицетворяет собой основу для эффективного маркетинга, а также для рационального изготовления продукции.

Для любого предприятия маркетинговый план будет иметь одинаковую структуру, включающую вышеуказанные разделы. Стоит отметить, что табличная форма отображения документа является наиболее удобной. Намеченные мероприятия можно поделить на разовые и те, которые выполняются на регулярной основе. Для первой группы срок определяется в виде отчетности либо даты контроля, а для второй как периодичность. Для отображения результатов можно использовать не только количественные, но и качественные показатели.


(Оценок: 3, в среднем: 9,67 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*