screenshot_6

Что такое потребительская ценность?

Как правило, потребитель, следуя своим интересам, останавливается на конкретной продукции или услуге. Делая выбор, он руководствуется пользой и ценностью того, что приобретает.

Потребительская ценность означает соотношение важных качеств товара, получаемых клиентом, и расходов на его покупку и применение.

Оценка потребителем продукции основана на с том, в какой мере ее характеристики соответствуют ожиданиям. Если товар удовлетворяет потребности владельца, он совершит покупку снова. Сотрудники фирм-лидеров в сфере маркетинга умеют правильно преподнести изделие клиенту: они стремятся по максимуму выполнять требования потребителя, но обещают лишь то, что точно смогут осуществить.

Что называется удовлетворенностью потребителя и качеством продукции?

Уровень соответствия свойств предмета (услуги) предпочтениям заказчика – это и есть удовлетворенность потребителя. Этот критерий напрямую связан с качеством продукции. Сейчас многие фирмы применяют стратегии общего регулирования качества, целью которых является совершенствование товаров, услуг и способов их реализации.

Качество – это не просто отсутствие явных недостатков. Это понятие означает комплекс характеристик продукции, способных оправдать надежды потребителей. Основная цель деятельности производителей – удовлетворить потребности людей, приобретающих товар (услугу).

Стратегии удовлетворенности потребителя

Соответствие ожиданиям клиента – одно из условий работы любой компании. Как уже было отмечено, здесь играет роль соотношение характеристик товара и его цены. В маркетинге известно 4 стратегии потребительской удовлетворенности:

  1. Устаревшее производство: низкие цена и качество товара.
  2. Плохой бизнес. Низкокачественная продукция при большой стоимости.
  3. Ниша. Соответствие солидной цены качеству.
  4. Вызов конкурентам. Невысокая цена при отличных характеристиках товара.

Соотношение цены и качества изделий и услуг меняется не только под воздействием использования современных технологий, но и за счет методов обеспечения потребителю необходимых ему свойств товара.

Ценность изделия соответствует:

  • уровню его важности для владельца;
  • качеству (характеристикам, необходимым потребителю);
  • предпочтению клиента определенной фирмы-производителя;
  • достоверности информации об этом товаре.

Соглашаясь приобрести продукцию, покупатель принимает во внимание ее ценность и учитывает, насколько оправданы его траты на покупку и использование товара. Изготовитель и потребитель могут оценивать продукцию по-разному, в зависимости от:

  • от расходов изготовителя на создание изделий нужного качества, то есть от действительной стоимости товара;
  • от расходов покупателя, т.е. от настоящей потребительской стоимости продукции, отличающейся от желаемой.

При любых обстоятельствах, по мнению потребителя, ожидаемой стоимостью является цена товара, изготовленного без дефектов и корректировок, с необходимыми свойствами.

Определение изготовителем описанных критериев и их пропорций в конкретном товаре является предпосылкой к усовершенствованию продукции, расширению рынка сбыта и повышению конкурентоспособности.

<iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/2RDNg579sTc» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>


(Оценок: 2, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*