Что такое развивающий маркетинг?
Что такое развивающий маркетинг?

Что такое развивающий маркетинг?

В цикле статей мы разбираемся с основными видами маркетинга. Как оказалось, их не мало. И в этот раз мы разберемся с развивающим маркетингом.

[contents]

Развивающий маркетинг имеет отношение к формированию спроса на продукцию. Используют его если наблюдается скрытый или непроявленный спрос, что обуславливается неудовлетворённостью большей частью покупателей  продукции, присутствующей на рынке. Другими словами, его цель заключается в разработке конкретного предложения.

Цели и задачи развивающего маркетинга

К первостепенным задачам данного вида маркетинга относят:

  • определение объёма потенциального рынка;
  • поиск такой продукции, которая бы наиболее продуктивно преобразовала потенциальный спрос в реальный.

Скрытый непроявленный спрос присущ практически самой разной области. Скажем, какой автолюбитель не мечтает обладать машиной без выхлопных газов, а какой человек не желает приобрести комфортную квартиру в экологически чистой местности за небольшую стоимость. Но весь вопрос в том, а пожелает ли производитель удовлетворять эти потребности. Ведь для него приоритетными являются лишь те потребности, которые и в дальнейшем будут иметь коммерческую пользу. Именно исследованием и анализом данного вопроса и занимаются маркетологи. При утвердительном ответе производитель начинает разрабатывать выпуск такой «таблетки счастья». Вследствие этого маркетинг занимается отработкой образа новинки, организовывает рекламные мероприятия и выпускает в продажу пробные партии новой продукции.

Читайте по теме: Что такое ремаркетинг?

Методы развивающего маркетинга

К методам развивающего маркетинга относят:

  • разрабатывание продукции, отвечающей новоявленным требованиям;
  • освоение нового высококачественного уровня, который способен в полной мере удовлетворить требования покупателей;
  • применение инструментов коммуникации любого уровня;
  • разработка бренда, направленного на текущие потребности покупателей.

От маркетингового специалиста требуется умение понять потребности потенциальных покупателей, определить их скрытые запросы, а далее с помощью разнообразных маркетинговых функций способствовать усовершенствованию производства стремясь к требуемым тенденциям.

Хороший пример развивающего маркетинга:

Отличным примером развивающего маркетинга служит следующая ситуация. Как известно, садоводы и огородники уже на протяжении нескольких веков ведут безуспешную борьбу с вредителями, именно поэтому все приспособления для борьбы с насекомыми отличаются повышенным спросом. Но мечта каждого дачника — это купить настолько действенное средство, после которого уже никогда на любимом участке не поселятся вредные насекомые. И вот шведскими конструкторами была разработана специальная лампа специальной конструкции, которая испускающими импульсами отпугивает этих самых насекомых. Однозначно, это изобретение ждёт большое будущее.

Читайте по теме: Что такое директ-маркетинг?


(Оценок: 5, в среднем: 6,60 из 10)
Loading...Loading...

1 комментарий

  • Маркетолог, специализирующийся на развивающем маркетинге, должен уметь понимать потребности потенциальных клиентов, распознавать их скрытые спросы, а затем координировать все возможные функции маркетинга для развития производства и рынка в нужном направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*