Что такое территориальный маркетинг?

Маркетинг мест нацелен на трансформацию репутации территории, делая ее действительно притягательной, как для частных лиц, так и для коммерческих и некоммерческих организаций.

Стоит отметить, что данная система предназначена для комплексного улучшения определенного места, которое может обладать следующими главными назначениями:

  • Для жительства.
  • Для хозяйственной деятельности, включая производство, инвестирование, добычу и переработку.
  • Природная среда, то есть в качестве места для качественного отдыха.

Данное понятие можно применять не только к географическому или политическому региону, но и к туристическому направлению или же к городу.

Цели территориального маркетинга

Территориальный маркетинг мест направлен на успешное выполнение следующих ключевых целей:

  1. Формирование нового положительного образа, а также улучшение существующего. С помощью современного инструментария можно обеспечить результативный рост престижности места, а также его социальной и деловой конкурентоспособности.
  2. Реализация территориального потенциала.
  3. Повышение доходности.
  4. Грамотное и быстрое изменение регионального инвестиционного климата.
  5. Осуществление разнообразных программ социальной направленности.
  6. Обеспечение высокого уровня территориальной привлекательности для общегосударственных и других внешних заказов.
  7. Стимулирование использования территориальных ресурсов.
  8. Привлечение нематериальных ресурсов, в том числе интеллектуального и трудового характера.
к содержанию ↑

Что включает в себя территориальный маркетинг?

Главными инструментами регионального маркетинга являются:

  • Использование брендинга.
  • Активное и результативное продвижение.
  • Связи с общественностью.
  • Ивент-маркетинг.
  • Маркетинг персонала.
  • Рекламирование инфраструктурных проектов.

Ключевым показателем эффективности маркетинга мест является повышение территориальной привлекательности. Такого рода привлекательность может оцениваться как соотношение темпов роста местного валового продукта к валовому продукту страны.

к содержанию ↑

Стратегии маркетинга мест

Следует выделить несколько эффективных стратегий, в частности:

Маркетинг имиджа

Данная стратегия нацелена на создание положительного образа места и его общественное признание и популяризацию. В данном случае необходимо организовывать коммуникационные мероприятия, которые помогут продемонстрировать преимущества территории внешним субъектам, а также показать, что конкретное место открыто для новых контактов. Распространение информации и грамотная пропаганда будут способствовать формированию положительного имиджа.

Маркетинг привлекательности

С целью повышения привлекательности территории следует создавать различные акценты, в частности на климатических особенностях и географическом расположении, экономическом развитии, специфике архитектуры и достопримечательностях, а также истории, медицине, туризме, развлечениях и отдыхе. Развитие характерных для территории черт будет способствовать повышению конкурентоспособности региона.

Маркетинг инфраструктуры

Данная стратегия позволяет увеличить притягательность для ведения бизнеса. В данном случае следует сделать акценты на высоком уровне рыночных отношений, а также ориентироваться на предпринимателей. Особенности маркетинговой деятельности будут зависеть от типа бизнеса, в частности финансового, научного, строительного, информационного, сельскохозяйственного и т.д.

Маркетинг персонала и граждан

Стратегия нацелена на улучшение притягательности определённого места для персонала определённой квалификации, специализации и профиля, а также для различных категорий граждан. Для этого необходимо осуществлять популяризацию образования, личной безопасности, потенциала занятости, комфортных условий проживания и многих других потребностей.

Благодаря территориальному маркетингу можно за короткий промежуток времени повысить престижность конкретной территории, а также привлекательность различных ресурсов, включая природные, финансовые, социальные, материально-технические и многие другие.


(Оценок: 3, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *