Что такое товарный знак?

Что такое товарный знак и почему он так важен? Чтобы нам легче было разобраться в этом деле, давайте представим себе ситуацию, если бы на рынке не было никаких правил. Ни-ка-ких! И вот на таком рынке, ИП Вася Пупкин решил продавать вишневый напиток, который он делал у себя на даче. Но вот вопрос: как продать никому неизвестный напиток в условиях жесткой конкуренции? И тут, Василия посещает простая, но гениальная мысль: продавать напиток под брендом CocaCola Cherry используя товарный знак CocaCola!

И вот на таком примере истории успеха Васи мы и дадим определение товарного знака:

Товарный знак – это обозначение, которое предназначено для того, чтобы выделять определенный товар или услугу на рынке среди других. Товарный знак строго охраняется законом!

К слову, товарный знак, товарная марка и торговая марка – это одно и то же!

Использование товарного знака


Обладатель прав на уникальный знак может не только пользоваться им, но и запрещать использовать его другим лицам. После его регистрации обладателю предоставляется специальный документ в виде свидетельства.

Товарные знаки могут состоять из слов или же картинок. В целом, приветствуются практически любые сочетания символов, цветов, слов, букв, объемных элементов и так далее. Именно поэтому на сегодняшний день выделяют весьма немало разновидностей товарных знаков.

к содержанию ↑

Виды товарных знаков

Товарные знаки отличаются между собой формой выражения:

  • трехмерными
  • словесными
  • изобразительными
  • звуковыми
  • комбинированными.

По объектам:

  • ассортиментные
  • фирменные

По праву собственности владельца:

  • коллективные
  • индивидуальные

Словесные товарные знаки

Самый популярный вид товарных знаков – словесный!

Наиболее популярными и распространенными, конечно же, являются именно словесные товарные знаки. Они характерны словесной или буквенной структурой. Такой вид знаков принято называть логотипами. При этом, юридическое или физическое лицо вправе использовать не только реальные слова, но и выдуманные, чтобы добиться максимальной индивидуализации логотипа.

Изобразительные товарные знаки

Что же касается изобразительных товарных знаков, то они представляют собой сочетания разных геометрических элементов вроде линий, фигур или предметов. Также используются формы животных, географические формы, формы природных объектов и многие другие. Их принято называть эмблемами.

Трехмерные товарные знаки

Трехмерные разновидности представляют собой уникальные упаковки, которые характерны для того или иного производителя, что позволяет отличать его от других. Зачастую этот товарный знак свойственен тем производителям, которые занимаются производством парфюмерной, алкогольной и косметической продукции.

Звуковые товарные знаки

Звуковой тип представляет собой уникальные короткие звуки, которые являются звуками природы или чем-то другим. К примеру, звуковым товарным знаком являются мелодии на смартфонах, краткие позывные тех же радиостанций и нечто в этом роде. Также очень часто используется комбинированный тип товарных знаков. Они характерны сочетанием словесного логотипа и соответственного изображения.

Фирменное ТЗ

А вот фирменные ТЗ уже являются более индивидуализированными в том плане, что они обозначают непосредственно предприятия, которые занимаются производственным процессом. Они бывают обыкновенными, разработанные дизайнерами, а также престижные.

 

Loading...Loading...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CAPTCHA image
*