Целевой рынок
Целевой рынок

Что такое целевой рынок?

Один из главных вопросов в маркетинге заключается в поиске главной сферы влияния. Целевым рынком называют сектор (или совокупность секторов), на который нацелена вся деятельность компании.

Известны разные методы освоения целевого рынка. Наиболее популярные из них:

  • Недифференцированный маркетинг;
  • дифференцированный маркетинг;
  • концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг, называемый по-другому массовым маркетингом, это метод без разделения. Целевая аудитория здесь – это покупатели, которым предложена одна товарная линейка. К массовому маркетингу относится макросегментация – это территориальное деление целевого рынка, когда маркетинговые инструменты не адаптированы под разные секторы.

Принцип дифференцированного маркетинга заключается в том, что компания выбирает определенные области и для каждой из них разрабатывает подходящую продукцию и способы ее реализации. Примером является фирма P&G, которая создала 10 вариантов порошка для разных сфер влияния.

Концентрированный маркетинг основан на том, что предприятие направляет все силы и средства на один сектор целевого рынка. Поскольку масштабы деятельности ограничены, концепция этого вида маркетинга, как правило, заключается в создании уникального товара, индивидуального обслуживания и оригинального представления торговой марки. В наше время возможен переход от технологии концентрированного маркетинга к методу персонализации, т.е. предоставления каждому потребителю особого комплекса. По-другому это называется «принцип консьержа» — предоставление конкретных услуг конкретным заказчикам.

Как выбрать технологию освоения целевого рынка?

Этот способ выбирается на основе изучения способности каждого сектора к конкуренции. Компания может остановиться на любой стратегии обработки целевой аудитории.

  1. Концентрация. Компания располагает узко специализированным ассортиментом товаров и услуг для небольшой группы клиентов.
  1. Функциональная специализация. Фирма занимается оказанием одной услуги и предлагает выполнение данной функции всем потребителям, нуждающимся в ней. К примеру, помещение сдается под склад для промышленной продукции.
  1. Специализация по потребителю. Компания сотрудничает только с конкретной категорией заказчиков (медицинские учреждения, отели), которым предоставляется широкий ассортимент продукции или технические комплексы.
  1. Селективная специализация. Производство разных видов товаров для различных не взаимосвязанных рыночных секторов.
  1. Полный охват. Товары и услуги предлагаются всем группам потенциальных клиентов.

Как правило, стратегии освоения целевого рынка основаны на двух критериях: сообществах потребителей и оказываемых услугах, поскольку компании обычно имеют в своем арсенале одну технологию, предназначенную для конкретной отрасли.

Выбор целевых рыночных секторов

Проведя сегментацию, руководству предприятия нужно решить, какое количество сегментов будет охвачено. С этой целью в маркетинге действуют определенные законы. Сектора должны быть:

  1. Определенными. А именно, нужна точная информация о том, кто является заказчиками в данном секторе, каковы их пожелания, какие характеристики продукции им необходимы. Она нужна маркетологам для того, чтобы максимально приблизить качество товара к желаемому для покупателей.
  2. Достаточными по количеству потребителей. Это требуется для возможного возмещения расходов фирмы на смену маркетинговых инструментов на этом участке, покрыть рекламные затраты. Чем больше объем сектора, тем больший доход может извлечь из него компания.
  3. Доступны для достижения цели. Конкретное число потенциальных клиентов в данном секторе должно быть четко установлено, для чего фирма постоянно производит учет увеличения или уменьшения количества потребителей. Секторы, созданные в процессе рыночной сегментации, должны выполнять свою функцию длительное время, а не кардинально изменяться за короткий временной промежуток. Для этого специалисты по маркетингу изучают все сегменты, узнают о них больше информации. Компания останавливается на том секторе, который принесет большую выгоду ей и покупателям.

(Оценок: 2, в среднем: 6,00 из 10)
Loading...Loading...

1 комментарий

  • Целевой рынок определенная группа потребителей, на которую таргетируется предложение вашего товара или услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*