Фронт и бэк маржа. Примеры

Фронт маржа

Фронт маржа (front margin) отражает прибыль, получаемую от наценки на товар. Само понятие front” означает что-то, что находится в непосредственной видимости. Прибыль в данном случае видна и очевидна: это непосредственная разница между ценой закупки и ценой реализации. Предприниматель самостоятельно определяет значение данного показателя, устанавливая приемлемую, на его взгляд, наценку.

Бэк маржа

Бэк маржа (back margin) отражает ту часть прибыли, которую компания получает от поставщика в виде различных скидок, бонусов и т.п. Back” – что-то, что не так явно можно определить, то, что скрыто от тривиального рассмотрения деятельности предпринимателя.

На данный вид маржи предприниматель не оказывает какого-либо воздействия: она полностью определяется действиями поставщика. Примером такого рода маржи может быть перевод с одного прайса на другой (с более низкими ценами), а также различные акции и распродажи, организуемые поставщиком.

Пример для понимания фронт- и бэк маржи

Для более полного понимания сути изучаемого вопроса рассмотрим следующую ситуацию. В январе предприятие приобрело продукцию у поставщика на 100 у.е. В феврале была возвращена поставщиком скидка на уже приобретенную продукцию. Скидка составила 10% или 10 у.е. В марте вся партия была реализована по розничным ценам на общую сумму 120 у.е. Таким образом, фронт маржа составила 20 у.е., а бэк маржа равна 10 у.е.

Также по теме: «Что такое маржа? Расчет маржинальности»


(Оценок: 1, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CAPTCHA image
*