Кабинетные исследования в маркетинге

Кабинетные исследования в маркетинге

Кабинетные исследования олицетворяют собой достаточно важную разновидность исследований в области маркетинга. Стоит отметить, что они предполагают сбор вторичной информации, а также ее качественный анализ. [contents]

Несмотря на то, что кабинетное маркетинговое исследование является самостоятельным видом, оно также может использоваться на этапе предварительного сбора информации первичного характера.

На сегодняшний день среди главных целей кабинетных исследований можно выделить анализ отраслевых рыночных сегментов, как иностранных, так и отечественных.

Среди основных преимуществ эффективного и надежного метода нужно выделить:

  • Действительно доступную ценовую политику.
  • Высокую скорость сбора необходимых материалов.
  • Возможность использовать данные из многочисленных источников.
  • В результате компания получает достоверную информацию независимого характера.
  • Позволяет предварительно проанализировать проблему.

Помимо достоинств данный метод обладает единственным недостатком, который заключается в том, что полученная информация может уже устареть.

Читайте по теме: Что такое Бенчмаркетинг? Примеры

Из каких источников следует брать информацию?

Большое разнообразие источников предоставляет возможность собирать для анализа различные материалы. Среди основных источников значительно выделяются следующие:

1. Отчетные корпоративные документы, которые затрагивают такие сферы внутрифирменной деятельности:

  • Закупки. Уровень запасов, с какой скоростью они используются.
  • Персонал. Документация о кадровой текучести, производительности труда, о прогулах, а также стоимости рабочей силы.
  • Маркетинговая деятельность. Данные о затратах для администрирования, стимулирования товарного сбыта. Информация по конкретным брендам и отдельным рыночным сегментам.
  • Производство. Расходы на транспортировку, материалы, доработку, хранение, упаковку и расфасовку, оборудование.
  • Продажи. Данные о цене, размерах заказов, территориях сбыта, покупателях, агентах. Информация о прибыли и по отдельным товарным категориям.
  • Финансы, в частности балансовая отчетность.

Читайте по теме: Фокус-группа. Исследуем ЦА правильно

2. Документация правительственных органов, учреждений как зарубежных, так и местных, а также базы данных.

3. Университетские издания и документы организаций некоммерческого характера, которые занимаются исследовательской деятельностью.

4. Доклады организаций коммерческого характера.

5. Журналы профессионального, коммерческого и академического характера.

6. Публикации торговых палат, промышленных ассоциаций.<

7. Электронные источники в виде интернет-сайтов разнообразных средств массовой информации, предприятий и новостных лент.

Читайте по теме: Что такое маржа. Расчет маржинальности. Валовая маржа

Какие методики используются в процессе анализа вторичной информации?

Для анализа вторичной информации можно воспользоваться следующими методиками:

  • Анализ ассортимента.
  • Исследование положения предприятия в определенном рыночном сегменте.
  • Ассортиментные стратегии.
  • Поиск преимуществ фирмы, позволяющих активно развиваться в условиях конкурентной борьбы.
  • Исследование конкурентов.
  • Общее исследование рыночного сегмента.

Кабинетные исследования предполагают использование традиционного, информационно-целевого или контент-анализа документов. Стоит отметить, что традиционный анализ является достаточно трудоёмким, однако с его помощью можно выделять ключевые идеи, логическую связь и существующие противоречия. Наиболее высокую объективность данных можно получить при использовании контент-анализа источников.

Читайте по теме: Обязанности маркетолога

Полученные данные в результате кабинетных исследований позволят осуществить прогнозирование возможных объемов продаж, а также грамотно подойти к расчету бизнес-плана.


(Оценок: 2, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*