Как разработать план маркетинга?

В любом мало-мальском деле должен присутствовать четкий план. Это факт. В нашем случае мы постараемся понять принципы составления плана маркетинга.

Что такое план маркетинга и его связь с другими планами

План маркетинга – это такой вид документа, который является важной составляющей частью плана по развитию предприятия за целый год. Он стоит в один ряд с производственными, финансовыми и другими ключевыми планами. В нем закреплены основные цели рынка на предприятии, а также способы их достижения.

Разработка годового плана конкретного предприятия должна опираться на его основные цели: финансовые, рыночные, инновационные, производственные и управленческие.

Читайте по теме: Основные маркетинговые стратегии

Маркетинговый план также влияет на данные других планов. Например, ценовые вопросы, возникшие в этом плане, могут повлиять на финансы, а некоторая разработка и выпуск новейшей продукции отразится на показателях производственного плана.

Конечно же, каждый человек стремится понять то, как и чем маркетинговый план поможет в развитии его же предприятия. Этот план напоминает карту – он должен показывать точку нахождения предприятия на сегодняшний день, его передвижения и как до него легче добраться.

к содержанию ↑

Зачем нужен план маркетинга?

Важно знать, что план маркетинга может:

  • позволить установить четкую цель и наблюдать за ее достижением;
  • систематизировать и донести до каждого сотрудника на предприятии необходимые идеи, которые до этого времени были только в мыслях одного руководителя;
  • представлять собой конкретный документ, с помощью которого происходит организация рабочего процесса на предприятии;
  • позволить четко и правильно распределить время или любой другой ресурс;
  • позволить избежать ненужных действий, которые не приводят к поставленным целевым направлениям.

Маркетинговый план способен улучшить и сделать эффективнее всю работу предприятия только тогда, когда есть четкое определение целей и способов их достижения, удаления каких-либо неточностей или неясностей, а также любых ненужных действий, которые стоят на пути к запланированным показателям и результатам.

Читайте по теме: Методы ценообразования в маркетинге

к содержанию ↑

Пошаговая разработка плана маркетинга

Итак, рассмотрим алгоритм по разработке маркетингового плана, подходящий для конкретной компании. Он состоит из следующих действий:

  1. Необходимо определить важную миссию предприятия, то есть подчеркнуть его рыночное предназначение.
  2. Сделать SWOT-анализ. SWOT-анализ — это просмотр и вычисление слабых и сильных сторон на предприятии, а также вычисление различных угроз и возможностей, которые зачастую появляются из сторон внешней среды. Такой вид анализа предоставляет яркое понятие об его месте нахождения и цельной сути.
  3. Требуется определиться с целью и стратегией на организации. Этот этап выступает как основа для конкретной программной разработки относительно маркетинговых процессов.
  4. Нужно определиться с задачами и программными действиями на основе их реализации. Также составляется программа основных действий, которую следует направить на решение необходимых задач.
  5. Составляется маркетинговый план и ведется контроль выполнения всех его необходимых элементов или указателей. Здесь разрабатывают основной документ и определяют параметры значений, а по ним позже будет просматриваться выполнение заданного маркетингового плана.

Читайте по теме: Жизненный цикл товара


(Оценок: 1, в среднем: 9,00 из 10)
Loading...Loading...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CAPTCHA image
*