screenshot_3

Корпоративный маркетинг

Само слово «маркетинг» пришло к нам из английского языка, где market — это рынок,  ing — движение. А непосредственно само название подразумевает рыночную деятельности либо рыночное движение.

[contents]

Сегодня разные маркетологи всего мира имеют свою точку зрения по отношению к данному явлению, именно поэтому ему дано свыше двух тысяч определений. Но если обобщить все определения, то можно сказать:

[ads_top]

Корпоративный маркетинг расценивают как концепцию или философию бизнеса, как направленность компании и как социальное и управленческой развитие организации, наилучшим способом  реализующее себя в современных условиях рынка

Казалось бы очень правильное определение, но большинству людей оно совсем непонятно. И даже невзирая на распространённость данной темы на различных сайтах, в литературе, в разнообразных статьях, некоторые до сих пор не имеют чёткого понятия об этом. Вот поэтому большая часть руководителей относят маркетинг к одной из крайности.

Читайте по теме: Основные маркетинговые стратегии

Маркетинг из крайности в крайность

Маркетинг из крайности в крайность
Маркетинг из крайности в крайность

Крайность первая: «Волшебная палочка».

Когда дела у компании идут на спад, руководители решают часть средств инвестировать в маркетинг. С этой целью вызывается известный специалист или нанимается целая консультационная бригада, которая на протяжении некоторого времени занимается перелистыванием всех документов организации, всюду суёт свой нос, а в итоге, спустя месяц, предоставляет Вам отчёт на 100 листах, который судя по всему был на писан по шаблону в течении 15 минут. Получив свой гонорар, фирма преспокойно покидает Вас. Что по Вашему ожидает такую компанию в ближайшем будущем? Но не будем на этом останавливаться. Здесь показана суть восприятия маркетинга, как некоего мага или волшебника, который с лёгкостью спасёт Ваш бизнес.

Крайность вторая: «Есть хороший мальчик или девочка, дадим ему должность маркетолога».

[ads_body]

Увы, но именно этот вариант наиболее распространён. Обычно это чей-то родственник или друг, которого необходимо где-нибудь пристроить. На практике у подобного специалиста от маркетинга имеется лишь название должности, а на самом деле он занят выполнением абсолютно других поручений.

Так что же такое маркетинг. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем это наиболее доступным способом. Вначале маркетинг преследовал основную цель — «впихнуть» покупателю товар. Это что-то вроде  sales-менеджера, но только в более широком масштабе. В то время как обыкновенный сейлс продаёт определённый вид товара конкретному покупателю, то задачей маркетолога является продажа товара покупателям в целом. Но по прошествии времени эти принципы несколько видоизменились.

Читайте по теме: Принципы маркетинга, которые не стоит забывать

Комплекс маркетинга «4 Пи»

Концепция маркетинга "4 Пи"
Концепция маркетинга «4 Пи»

Читайте по теме: Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)

Сегодня современные маркетологи делают всё возможное, дабы покупатель сам захотел купить наш товар. С этой целью и были созданы четыре элемента концепции маркетинга (или 4 Пи):

  • Product — товар. Здесь подразумевается, а на самом ли деле продукция, которая выпускается компанией является именно тем, что необходимо покупателю? Рассматривая этот элемент необходимо учитывать и такие атрибуты товара — функциональность, качество, внешний вид, упаковка, торговая марка, обслуживание и гарантия.
  • Price — цена. Но здесь берётся во внимание не только цена продукта, а речь идёт о механизме ценообразования или ценовой политики компании, т.е. условия оплаты, скидки, разделение покупателей на классы.
  • Place — место продажи. Не зря существует выражение: в нужное время в нужном месте. Именно распространение может стать Вашим сильным местом. Что Вы скажете, допустим о доставке в офис блюд армянской кухни? Чем не великолепная бизнес-идея? А продажа продукции посредством сети Интернет? Не обходите стороной и такие каналы распространения, как дилеры, дистрибьюторы и прочее.
  • Promotion — продвижение. Вот здесь в этом элементе и стоит главная задача комплекса маркетинга — оповестить целевую аудитория компании о её исключительном продукте, который имеет исключительную цену в исключительном месте и побудить её к совершению покупки. Здесь в ход идут самые разнообразнейшие средства продвижения — рекламные акции, распродажи, дегустации, спецпредложения и другое. Главное достигнуть основной цели — и клиент доволен, и компания заработала.

Этот подход своего рода обезопасил от некачественных маркетологов и значительно усложнил им задачу.

Читайте по теме: Как разработать план маркетинга?

Компоненты корпоративного маркетинга

Компоненты корпоративного маркетинга
Компоненты корпоративного маркетинга

Процветающие корпорации придерживаются корпоративной идентичности с помощью продвижения торговых марок, оказывающих воздействие на общество в целом. Создание мощной корпоративной идентичности укрепляет иные маркетинговые идеи и формирует легко узнаваемые компании. Корпоративный маркетинг воссоединяет все стремления и включает в себя брэндинг, повышение имиджа и связи.

  1. Брэндинг. Скажем, Вы желаете, чтоб представление о Вашей компании было как об экологически сознательной. Придерживаясь данной стратегии необходимо подыскать способы снижения затрат электроэнергии, найти экологически безопасный порядок производства и распространения товара. Далее продвиньте свой корпоративный бренд посредством принятия участия в благотворительных мероприятиях, например, отчисляя 1% от продаж в экологическую организацию. Эффективный  брэндинг преподнесёт Вашу корпорацию узнаваемой потенциальными покупателями.
  2. Повышение имиджа. Энергично и очень деятельно оберегать корпоративную репутацию. При возникновении проблем общественного характера немедленно находить решения и всяческими способами препятствовать распространению негативной информации.
  3. Коммуникации. По вопросам связи целесообразней создать общекорпоративную стратегию. Привлекательное оформление веб-сайта, электронной связи или обыкновенной корреспонденции — положительное первое впечатление несомненно способно привлечь внимание клиента к данному проекту.

Читайте по теме: 7 оптимальных стратегий позиционирования

Наилучшая маркетинговая идея — содействовать поддержке и расширению представления о корпорации работникам, клиентам, средствам массовой информации и обществу в целом.


(Оценок: 3, в среднем: 9,33 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*