Маркетинговая и сбытовая ориентация предприятия

Практически на любом производственном предприятии можно выделить два основных подхода к производству и реализации товара. Что ж, давайте их рассмотрим.

Сбытовая ориентация предприятия

Виду того, что по происшествие некоторого времени рынок становится полностью наполнен не только хорошей продукцией, но и весьма разнообразной, товаропроизводители приняли решение, что потребитель будет хорошо скупать лишь ту продукцию, о которой он будет довольно-таки в достаточной мере осведомлён. Таким образом, приоритетной для многих производств стала именно сбытовая ориентация.

Читайте по теме: Принципы маркетинга, которые не стоит забывать

Стало быть, деятельность компании, в основе которой лежит сбытовая ориентация, берёт своё начало с находящейся в своём распоряжении некой продукции, наряду с этим главной целью фирмы является достижение объёма продаж требуемого для извлечения прибыльности благодаря разным процедурам по стимулированию сбыта.

Сбытовая ориентация предприятия

Сбытовая ориентация предприятия

Ориентируясь на сбытовую концепцию, компания предполагает, что покупатели непременно приобретут предполагаемую продукцию в достаточном объёме, но лишь при условии, что производитель приложит некие старания  по продвижению своей продукции и повышению её продажи. Сбытовая ориентация фирмы рассчитана на то, что покупателя можно заставить купить определённый товар лишь благодаря разнообразным способам продаж. Придерживаясь данной ориентации, все предприятия зачастую преследуют краткосрочные цели — продать товар, найти новые заказы.

Читайте по теме: 7 оптимальных стратегий позиционирования

Эффективность сбытовой ориентации предприятия на протяжении достаточно длительного времени (30-50-е года прошлого столетия) можно объяснить следующим:

  • большинство покупателей убеждены, что они могут защитить свои интересы;
  • те покупатели, которые остались недовольны покупкой, в большинстве случаев не делятся своим мнением с остальными покупателями;
  • при любых обстоятельствах всегда остаётся огромное количество потенциальных потребителей.

Но всё же процесс увеличения сбыта уже выпущенной продукции требует особого внимания к нарастанию производства, улучшению производства и продвижения продукции на рынок, однако наряду с этим из виду выпадает рынок и покупатель.

Читайте по теме: История и этапы развития маркетинга

к содержанию ↑

Маркетинговая ориентация предприятия

Окончательно данная ориентация предприятий сформировалась примерно в середине 50-х годов прошлого века. Маркетинговая ориентация — это ориентация производства на потребителя при поддержке комплекса способов, обращённых на удовлетворение потребностей рынка. Применяя в своей деятельности маркетинговую ориентацию, фирма перво-наперво выявляет реальных и потенциальных потребителей, их нужды, анализирует и изучает мотивы, побуждающие покупателя сделать тот или иной выбор. Согласно данной ориентации, цели компании, в особенности долгосрочные, могут быть достигнуты при помощи удовлетворения нужд и пожеланий потребителя.

Маркетинговая ориентация предприятия

Маркетинговая ориентация предприятия

Читайте по теме: Трейд-маркетинг

Маркетинговая ориентация обязывает:

  • предприятие заняться производством лишь тех товаров, которые можно продать, взамен стремления продать уже то, что произведено;
  • уделить достаточно времени и заботы покупателю, а не своей продукции;
  • не заниматься продажей продукции, а ориентироваться удовлетворением потребностей;
  • скоординировать цели и претензии покупателя с ресурсными возможностями предприятия;
  • приспосабливаться к переменам в структуре и характеристикам покупателей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что компании, выбравшие в своей деятельности маркетинговую или сбытовую ориентацию, имеют различия в своей работе. Так, главная цель руководства, выбравшего маркетинговую ориентацию, направлена на прислушивание к потребностям покупателя, а вот при сбытовой ориентации приоритетным считается принятие во внимание потребностей предприятия.

Читайте по теме: Обязанности маркетолога


(Оценок: 1, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

1 Комментарий

  1.        На предприятиях с маркетинговой ориентацией достижение целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *