obshhenie-detey

Маркетинговые коммуникации

Современный рынок практически любой отрасли или ниши характеризуется высоким уровнем конкуренции. В нынешних реалиях ведения бизнеса реализации товара высокого качества по низкой цене явно недостаточно для того, чтобы быть наверняка уверенным в конечном успехе. Данное обстоятельство побуждает компании искать пути выделения своего продукта среди множества ему подобных. Эффективное использование такого инструмента, как маркетинговые коммуникации, позволяет получить ответную реакцию целевой аудитории на предлагаемый товар, а также обеспечить привлечение внимания потенциальных потребителей, увеличив тем самым охват целевой аудитории.

Что такое маркетинговые коммуникации?

[ads_top]

Маркетинг сегодняшнего дня должен быть направлен не столько на создание положительного образа реализуемого продукта, сколько на установление прочных и долговременных связей. Связей различного рода и направлений:

  • с постоянными и потенциальными клиентами,
  • посредниками,
  • поставщиками,
  • СМИ,
  • иными субъектами товарных отношений и т.д.

Создание позитивного образа реализуемого продукта и компании в целом – вот главная функция маркетинговых коммуникаций. Соответственно маркетинговые коммуникации – это совокупность методов установления связей с различными субъектами маркетинга с целью продвижения конкретного продукта, либо компании.

Амбициозная компания, которая нацелена на извлечение максимальной прибыли в своем сегменте, не задается вопросом, стоит ли ей организовывать маркетинговые коммуникации, она лишь определяет бюджет на осуществление данной деятельности и выбирает наиболее приемлемые инструменты для ее реализации.

Средства реализации маркетинговых коммуникаций

[ads_body]

Маркетинговые коммуникации предусматривают использование широкого спектра различных инструментов, среди которых принято выделять классические и новейшие техники. К традиционным средствам маркетинговых коммуникаций принято относить следующие:

  • связи с общественностью (PR),
  • стимулирование сбыта,
  • личные продажи,
  • реклама,
  • прямой маркетинг.

Однако прогресс не стоит на месте, и к перечисленным выше инструментам принято добавлять ряд новых, экспериментальных по своей сути, методов, таких как партизанский маркетинг, маркетинг внедрения и т.п.

Цель всех вышеназванных инструментов при этом остается той же – добиться эффективного продвижения товара на рынке. В роли продвигаемого товара может выступать сама компания, в частности ее образ. Тесное переплетение маркетинговых коммуникаций с 4-ым элементом комплекса маркетинга 4P, позволяет некоторым известным специалистам в области маркетинга отождествлять продвижение (promotion) с маркетинговыми исследования. Использование двух одинаковых понятий можно обнаружить и в англоязычных источниках.

Цели использования маркетинговых коммуникаций

Несколько раз упоминалось о том, что главное в маркетинговых коммуникациях – это установление связей и формирование позитивного образа. Однако, если попробовать детализировать и структурировать названные цели, максимально сузив уровень абстракции, можно выделить несколько вполне осязаемых и очевидных функций, через которые реализуются данные цели.

Рассмотрим ряд функций маркетинговых коммуникаций в связке «продукт — потребитель».

  • Информирование. Данная функция предусматривает как привлечение новых клиентов, так и укрепление связей с постоянными клиентами. Примером может служить проведение дегустаций новой линейки продукции, когда потребителя привлекают бесплатной порцией с целью информирования о появлении данного продукта на рынке.
  • Убеждение. Убедить необходимо потребителя (потенциального или уже существующего) в рациональности приобретения реализуемого продукта. В качестве очевидного примера можно рассматривать перечисление положительных качеств предлагаемого продукта.
  • Внушение. Далее потребителя необходимо склонить к мнению, что предлагаемый фирмой продукт имеет конкурентное преимущество перед множеством аналогичных товаров. Данная функция реализуется порой банальным сравниванием «нашего» продукта с продуктом фирмы-конкурента (разумеется, «наш» товар лучше).
  • Побуждение к действию. Необходимо, чтобы потребитель совершил конкретное действие: купил продукт здесь и сейчас. Не завтра, не через неделю, а именно в тот момент, когда он получил и воспринял определенную информацию о продукте. Через эту функцию реализуется императивная стратегия маркетинга. Различные скидки, акции – традиционные приемы проявления данной функции.

Подобная модель рассматривает конечного потребителя в качестве главной цели применения маркетинговых коммуникаций. В то же время, цели, как и способы реализации, могут существенным образом отличаться, однако функции остаются неизменными.

Как видно из перечисленных функций, природа маркетинговых коммуникаций имеет манипулятивную природу. Все усилия направлены на то, чтобы адресат сообщения совершил действие, изначально предусмотренное адресантом.


(Оценок: 1, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*