Примеры метода мозгового штурма

Метод мозгового штурма (примеры)

Мозговой штурм характеризуется высоким уровнем эффективности, создавая максимальное количество продуктивных предложений. Благодаря данному способу рассматриваемая проблема открывает огромное количество различных аспектов. К примеру, за полчаса шесть участников способны сгенерировать около 150 альтернатив. [contents]

Особенности техники мозгового штурма

Для участия в методе мозгового штурма эксперты отбираются по такому принципу, как разнообразие квалификации, профессий и опыта. Затем участников разделяют на две группы, которым нужно во время сессии оценивать предложения и делать окончательные выводы. Задача первой группы заключается в генерировании идей, а второй – осуществлении их анализа. Если с идеей соглашается большинство участников, то только тогда она будет считаться правильной.

Каждый по очереди озвучивает свои предложения, в то время как все остальные внимательно их выслушивают без критики и записывают возникшие мысли. Затем все записи передаются экспертной группе, которая будет анализировать альтернативы.

Читайте по теме: Метод дельфи (примеры)

Стоит отметить, что перед проведением мозгового штурма нужно обратить внимание на:

  • Категорию и количественный состав участников. От шести до двенадцати человек являет наиболее оптимальным составом. Не стоит разбивать экспертов на больше, чем две группы.
  • Обстановку и место проведение. Необходимо выбрать вместительную аудиторию, отдаленную от шума.
  • Продолжительность. Наиболее эффективная продолжительность штурма – от сорока до шестидесяти минут.
  • Типы проблем и их озвучивание. С помощью данного метода можно найти рациональное решение любой конкретной проблемы. Тема сессии должна быть известна участникам как минимум за несколько дней до начала мозгового штурма.
  • Лидера. Руководителю предстоит информировать экспертов о правилах и осуществлять тщательный контроль, чтобы они соблюдались. Дополнительно ему следует выполнять роль катализатора, если темпы генерирования альтернатив заметно замедлились.
  • Оценку идей. Перед тем как приступать к оцениванию идей следует определиться с критериями выбора. Такими критериями помимо актуальности и новизны могут быть практическая реализация и многое другое.

Какие существуют этапы мозгового штурма?

Особенности техники мозгового штурма
Особенности техники мозгового штурма

Для получения надежных и рациональных результатов необходимо, чтобы процесс мозгового штурма прошел следующие этапы:

1. Ознакомление с правилами участия. Лучше, если правила будут записаны на плакате, чтобы все участники могли его видеть.

2. Настрой на творческий лад. В данном случае лидер проводит небольшую разминку, чтобы участники решали интересные задачи, связанные с анализом и ассоциативным мышлением. После разминки проводится репетиция мозгового штурма.

3. Этап подготовки. На данном этапе следует развесить большие бумажные листы, чтобы в дальнейшем фиксировать все идеи, которые будут поступать в процессе мозгового штурма.

Читайте по теме: Что такое маржа. Расчет маржинальности. Валовая маржа

4. Предварительное начало. Если сформулированная проблема обладает общим определением, то важно ее уточнить максимальным образом. В случае, когда участники не осведомлены над какой проблемой им предстоит работать, руководителю нужно указать общее направление поиска.

5. Выдвижение идей. На данном этапе можно воспользоваться различными способами выдвижения альтернатив, в частности:

  • Поочередное высказывание идей в заранее установленном порядке. В данном случае все участники будут вовлечены в процесс.
  • Бессистемный способ, когда каждому участнику предоставляется возможность в любой момент озвучить собственные идеи. Несмотря на свободный принцип высказываний, в данном случае идеи фиксировать будет гораздо сложнее по сравнению с первым способом.

6. Процесс обдумывания. После фиксирования всех идей участники должны встретиться минимум через неделю. Это необходимо для того, чтобы каждый из них мог тщательно обдумать высказанные предложения.

7. Этап оценки. Участники собираются вновь, чтобы дать свою оценку списку идей с предыдущей встречи. В данном случае лучше предварительно сгруппировать все идеи по соответствующим темам. Затем нужно подробно рассмотреть каждую альтернативу для выявления идей, которые можно с легкостью реализовать за короткий промежуток времени.

Читайте по теме: Что такое SKU в торговле?

Мозговой штурм является достаточно распространенным и популярным методом экспертной оценки, поскольку отличается простым механизмом и высокой результативностью.

Среди главных преимуществ метода следует выделить:

  • Высокая оперативность и надежность.
  • За минимальный промежуток времени получение огромного количества новых предложений.
  • Обеспечивает эффективное развитие и усовершенствование собственных и чужих предложений.
  • Отсутствие критики.

Реальный пример мозгового штурма

Представьте, что IT-компания, которая занимается интернет-рекламой и разработкой креатива решила поучаствовать в тендере на создание новогодней рекламной кампании для банка. Для начала определим главную задачу участия в тендере: выиграть и получить заказ. Чтобы опередить конкурентов, нужно предложить такую идею, которая окажется интересней чем у конкурентов.

Разберем два варианта: 

  1. Компания не использует метод мозгового штурма. Дело отдается главному креативщику компании, который в одиночку придумывает идею и выставляет её на тендер.
  2. Компания решила прибегнуть к методу мозгового штурма и создает группу, в которую входят люди, относящиеся к разработке рекламы и креатива. Вместе они обсуждают какие могут быть идеи, какие лучше подойдут для этого банка, какие идеи можно применить, а какие нельзя. Итог такого совещания — топ лучших идей, придуманных в ходе штурма.

Как вы думаете, в каком случае у компании больше шансов выиграть тендер? Вопрос риторический. В таких случаях коллективный разум и совместная генерация идей дает компании огромное преимущество перед конкурентами!


(Оценок: 6, в среднем: 8,33 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*