header_home

Объекты и субъекты маркетинга

В любой маркетинговой деятельности существуют различные объекты и субъекты. Здесь мы постараемся разобраться что к чему относится, какая кому роль отведена и чем связано между собой всё это чудо.

[contents]

Не будем тянуть кота за хвост и поскорее начнем!

Объекты маркетинга

Объекты маркетинга
Объекты маркетинга

Материальные товары — сами товары, в узком смысле этого слова, которые делятся для индивидуального использования, для производственных целей и для государственных, социальных потребностей.

Услуги — разнообразнейшая деятельность, которую одна из сторон готова предложить другой.

Идеи, непосредственно находятся во взаимосвязи с интеллектуальными услугами и зависят от уровня развития правового обеспечения авторских приоритетов.

Организации (проектируемые и действующие) — это могут быть структурные подразделения, модели, права, льготы и прочие характерные признаки организации.

Территории включают в себя жильё, зоны отдыха и хоззасторойки, нежилые здания, землю в качестве объекта инвестиции.

Личности — с точки зрения специалистов, один из наиболее требующих осмотрительности объектов маркетинга. Здесь объектом может выступить и достаточно большой рынок трудовых ресурсов и отдельная личность, блистающая в области, скажем, политики, спорта, медицины и прочее.

Субъекты маркетинга

Субъекты маркетинга
Субъекты маркетинга

Производители — это предприятия, независимо от формы собственности или люди, являющиеся производителями разнообразной продукции либо же услуг.

Потребители:

  • конечный потребитель — лицо, покупающее продукцию или услугу для собственных целей;
  • организация-потребитель — какая-либо организация, которая приобретает продукцию для дальнейшего использования её в своей деятельности.

Читайте по теме: Фокус-группа. Исследуем ЦА правильно

Посредниками (дистрибьюторами) являются организации или же люди, работающие в направлении продвижения продукции и её сбыта.

Оптовая торговля — представляет собой приобретение продукции организациями либо же частными лицами с целью реализации её розничной торговле или потребителям промышленного либо коммерческого направления.

Розничная торговля — это организация либо люди, которые продают товары и услуги непосредственно уже конечному потребителю.

Специалисты в маркетинговой сфере — может быть организация или люди, которые специализируются на определённых маркетинговых процессах.

Читайте по теме: Функции и инструменты маркетинга

Причины неполной маркетинговой деятельности

Причины неполной маркетинговой деятельности
Причины неполной маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность должна осуществляться в обязательном порядке. Однако, вследствие разнообразных причин, ни один из вышеперечисленных субъектов не в состоянии взять на себя обеспечение всех маркетинговых процессов:

  • Недостаток денег. Большинство производителей не имеют достаточно средств для прямого маркетинга (взять хотя бы «Дженерал Моторс», даже крупнейшая корпорация не может выделить достаточно финансов);
  • Сторонние специалисты. Компания может принять решение не возлагать на себя организацию некоторых маркетинговых задач и решает подыскивать специалистов в области маркетинга со стороны, скажем, рекламных агентов, консалтинговых аналитических фирм и прочих;
  • Размер компании.Некоторые организации недостаточно велики, чтобы эффективно выполнить определённые действия;
  • Экономия финансов. Большая часть покупателей, преследуя цель сэкономить собственные финансы, предпочитает совершать покупки в большом объёме, собственными силами забрать товар, пользуясь самообслуживанием и тому подобное.

Читайте по теме: Основные концепции маркетинга

Путь товара от производителя к потребителю

Путь товара от производителя к потребителю
Путь товара от производителя к потребителю

Дабы разобраться, какую же роль и значение имеют субъекты маркетинга и какая взаимосвязь их между собой, можно проанализировать каналы распределения продукции по всем уровням, потому как путь товара от производителя к конечному покупателю очень разнообразен.

Большую роль в этом пути играют торговые посредники. Они представляют собой фирмы, деятельность которых направлена на продвижение, сбыт и распределение продукции компании-производителя среди покупателей. Кроме того, подобные фирмы помогают производителю подыскать клиентов и напрямую продать её товары. В свою очередь, они представляют собой целый ряд форм и подразделений. В качестве одного из подразделений выступает оптовая торговля.

Читайте по теме: Обязанности маркетолога

Оптовая торговля как торговый посредник

На саму оптовую торговлю возложено немалое количество функций, имеющих непосредственное отношение к процессу сортировки, покупки либо же последующей перепродаже товаров и услуг фирмам, занимающихся розничной торговлей или оптовым фирмам, но абсолютно не затрагивает область продаж конечному потребителю. Основные клиенты оптовиков — это коммерческие, промышленные или же государственные учреждения, которые и специализируются на розничной торговле.

Оптовая торговля:

  • даёт возможность компаниям-производителям сбывать свою продукцию на местах с наименьшим соприкосновением с покупателями;
  • предоставляет подготовленных торговых специалистов;
  • составляет ассортимент для производителя, что позволяет снизить количество сделок;
  • закупает продукцию в значительных объёмах, далее обеспечивает доставку их партиями, тем самым снижая расходы на поставку;
  • имеет материальную базу для хранения и поставки;
  • занимается возвращением товара и снижает стоимость товаров с дефектом;
  • последствия вероятности кражи, повреждения и старения товара возлагает на себя.

(Оценок: 2, в среднем: 9,50 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*