Основные концепции маркетинга
Основные концепции маркетинга

Основные концепции маркетинга

Управление маркетингом подразумевает в себе реализацию целого ряда задач с целью достижения необходимых уровней продаж на любом рынке.

[contents]

Всего выделяют 5 концепций, на которые следует ориентироваться компаниям при реализации маркетинговой деятельности. О них мы и поговорим

Концепция совершенствования товара:

Эта концепция базируется на суждениях, что покупатель обязательно выберет ту продукцию, качественные характеристики которой непрерывно улучшаются.

Стало быть, компания направляет все стремления в сторону постоянного усовершенствования производимой продукции. Но на деле применение данной концепции в основном нецелесообразно. При некоторых обстоятельствах она обращается «маркетинговой близорукостью». Так, стремясь к повышению качества и совершенствования своего товара производители порой упускают из виду то, что потребители прежде всего стремятся удовлетворить собственные потребности. Так что при всём своём совершенстве товар, не будучи внешне привлекательным и не удовлетворяя в полном объёме потребностей покупателя, вполне возможно не получит ожидаемого спроса.

Концепция совершенствования производства

Представляет собой практически самую старейшую концепцию, пущенную в ход.

Все свои старания производитель направляет на уменьшение себестоимости и расширении границ производства, потому как компания при данных обстоятельствах считает за истину, что покупатели будут наиболее расположены к продукции, которая неограниченна в распространении и имеет общедоступную стоимость.

Этой концепцией пользуются в том случае, когда себестоимость продукции чрезмерно высока и совершенно обоснованной необходимостью является её снижение, а также, если спрос на продукцию намного выше самих предложений.

Здесь компания вынуждена искать метод увеличения производительности труда.

Где используется эта концепция?

Эта концепция наиболее популярна в сферах массового обслуживания. Как правило, в госучреждениях. Зачастую ей приписывают равнодушие к потребителям. Стремясь к основной цели снижения себестоимости, компания не учитывает интересы потребителей. Именно с целью сведения к минимуму рисков рассматриваемую концепцию целесообразней использовать лишь при существенном увеличением спроса над предложением.

Концепция маркетинга

Эта концепция базируется на заявлении, что все достижения компании находятся в прямой зависимости от установления надобности и требований целевых рынков и от наиболее результативного, в сопоставлении с остальными конкурентами, удовлетворения покупателя.

Эту концепцию обычно путают с предыдущей концепцией интенсификации коммерческих усилий. Но основной принцип этой концепции лежит в продвижении изнутри наружу, другими словами в её основе лежат интересы производства, а первостепенным здесь является товар. Повышение прибыли происходит благодаря увеличению объёмов продаж через продвижение и последующие продажи продукции.

А вот концепция маркетинга отличается движением снаружи вовнутрь. Здесь принимаются во внимание нужды покупателей, применяются комплексные мероприятия маркетинга с целью получения прибыли в результате удовлетворения потребителя.

Концепция интенсификации коммерческих усилий:

Наиболее распространена среди компаний. В её основе лежит убеждение, что покупатели не станут активно скупать продукцию, если не предпринимать особых методов, способствующих продвижению её на рынок.

Её целесообразней использовать в случае малоинициативного интереса к товару, т.е. таких товаров о приобретении которых покупатель маловероятно примет утвердительное решение. Здесь задача производителя заключается в установлении аудитории потенциальных покупателей и в предоставлении им информации о преимуществах выпускаемой продукции.

Концепция социально-этичного маркетинга:

Этот вид концепции подразумевает собой то, что предприятие, прежде всего, должно установить потребности и заинтересованность целевого рынка, а уж потом предоставить наивысшую потребительскую ценность наиболее действенными, сравнивая с остальными конкурентами, средствами, которые способны улучшить благосостояние не только потребителя, но и целого общества.

Напомним, что концепция маркетинга,  в первую очередь нацелена на безотлагательные потребности рынка, в дальнейшем она не предусматривает благосостояние покупателя. Скажем, заведения быстрого питания. В целом с одной стороны одни преимущества — быстро, вкусно, недорого.  Но сейчас всё больше слышно от потребителей и учреждений здравоохранения, о том, что еда в подобных заведениях вредна для здоровья человека.

Вот подобного рода конфликтные ситуации и стали основанием для образования концепции социально-этичного маркетинга. Данная концепция призывает маркетологов стремится к созданию баланса между 3-мя целями, преследуемыми маркетингом: прибыльность производителя, нужды потребителей и соблюдение интересов общества.

Ранее большая часть компаний старалась получить незамедлительную прибыль, но со временем большинство предприятий начали признавать долговременность удовлетворения и стали нацеливаться на концепцию маркетинга. На сегодняшний же день практически каждая компания учитывает интересы общества и приоритетной считает именно концепцию социально-этичного маркетинга.


(Оценок: 8, в среднем: 8,63 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*