trade-marketing
trade-marketing

Трейд-маркетинг

За последние несколько лет появилось много новых определений, которые не всегда понятны простому потребителю. Одним из таких является трейд-маркетинг. Да действительно, простому потребителю, далёкому от рекламы, будет совершенно непонятно, что это такое. Что ж, попробуем объяснить.

[contents]

Что такое трейд-маркетинг?

Трейд-маркетинг (или торговый маркетинг) – комплексные мероприятия, нацеленные на улучшения сотрудничества всех сторон маркетингового ряда, который начинает производитель, а заканчивает покупатель продукции. Для торгового маркетинга, рынок является полем для реализации конкретного товара. Он должен сделать его ближе и доступнее для покупателя, предоставить потребителю всю полную информацию, благодаря которой он будет максимально уведомлён о продукции и сможет самостоятельно сделать выбор в сторону того или иного  товара, основываясь на собственных выводах.

Кроме того трейд-маркетингом называется активизирование реализации продуктов в торговых сетях или среди дилеров. Окончательная цель торгового маркетинга состоит в дистрибуторском развитии и продуктивной работе всей маркетинговой цепочки.

Трейд-маркетинг
Трейд-маркетинг

Торговый маркетинг состоит из финансового, конкурсного, ценового поощрения дилеров и всех работников торгового отдела компаний. Его использование в торговой деятельности является постоянным.

На вопрос что такое трейд-маркетинг, можно также ответить более доступно – это основное, доступное средство раскрутки некрупных организаций.

Схема трейд-маркетинга
Схема трейд-маркетинга

Торговый маркетинг состоит из целого поля деятельности, к которому относятся:

  • стороннее наблюдение;
  • динамичное влияние;
  • анализ проделанной работы.

Динамичное влияние – это побуждение к действию всех звеньев той цепи, которая находится между продуктом и продавцом. Такими составляющими могут быть оптовые операторы или даже небольшие магазины.

Инструменты трейд-маркетинга

Классическим является использование инструментов торгового маркетинга: использование бонусов, дисконтов, выдача премий торговым работникам после исполнения определённых задач. Чтобы расширить дистрибьюцию, повысить объём закупок, иметь возможность контролировать остатки по складу, развивать отношения бизнес партнёров, осуществлять контроль персонала используются акции трейд-маркетинга. Только в результате чётко поставленной цели, разработанного сценария определяется положительный результат проведённого рекламного мероприятия и будущий результат сбыта.

Зачастую трейд-маркетинг используется как программный элемент составления торговой системы. Чем выше конкуренция, тем торговые меры являются более действенными, среди остальных способов воздействия на потребителя.

Если организация не в состоянии к самостоятельным маркетинговым мероприятиям, то в таком случае стоит обратиться за помощью в рекламную компанию. Причиной такого сотрудничества может быть продвижение товара, который должен успешно реализовываться на рынке в кратчайшие сроки.

Преимущества трейд-маркетинга

trade-marketing
trade-marketing

Деятельность трейдового маркетинга имеет ряд конкретных достоинств:

  • Компания имеет возможность покупать разработанные способы решений проблем и делать выбор наиболее оптимального для своей специфики решения, которое основывается на результате проведённого рыночного анализа.
  • Предприятие может заручиться поддержкой опытных специалистов, которые уже имеют собственные наработки и умения в сфере продвижений продукции при помощи средств влияния трейд-маркетинга, показавших свою результативность в работе с известными марками.
  • Обратившись в агентство или к специалисту торгового маркетинга, заказчик получает решение задачи с минимальными финансовыми потерями, так как таким образом можно эффективно оптимизировать решения в сфере торгового маркетинга, основываясь на ранее полученном опыте при сотрудничестве над схожими проектами.

Цели трейд-маркетинга

Чтобы лучше определить понятие, что такое трейд-маркетинг необходимо определить его основные цели.

Целью торгового маркетинга является: обращение к потребителю, стимулирование его стремлений, определив одно наименование продукции или конкретный торговый бренд.

Кроме того можно выделить и посреднические цели, которые определяются в возрастании доходов и увеличении заинтересованности потребителей к конкретной группе товаров. Увеличение собственной прибыли является основной целью дистрибьютора. Для удержания потребительского интереса к продукту разрабатываются специальные мероприятия, побуждающие клиентов к покупке продуктов от конкретного производителя в определенном магазине. Наиболее действенными методами стимулирования потребителя являются цены, скидки, дисконтные программы и реклама.

Таким образом, основной целью трейд-маркетинга является товаропродвижение и его узнаваемость среди покупателей.

Презентация трейд-маркетинга в слайдах и картинках

Предлагаем Вам ознакомится с презентацией на тему «Трейд-маркетинг, учитывающий потенциал каждого клиента», которая была представлена на XIV международном бизнес-форуме TOP MARKETING.

Скачать презентацию в PDF

Источник: Баханова Анастасия, XIV международный бизнес-форум



(Оценок: 9, в среднем: 5,44 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*