screenshot_1

Маркетинговая информационная система

Комплекс процессов и способов планового изучения и предоставления информации для выбора направления деятельности компании называется маркетинговой информационной системой. Она имеет важное значение для выполнения задач фирмы и стратегического планирования.

МИС является единым комплексом, который предполагает управление компанией, создание и применение маркетинговых инструментов, общее планирование. Для ее работы необходимы ресурсы для поиска, сохранения и преобразования информации, нужной для деятельности организации.

Цели и задачи маркетинговой информационной системы

Целью МИС является выявление связей фирмы и рынка, а также обеспечение предприятия точными данными, необходимыми для его успешного развития.

МИС обрабатывает данные, поступающие с рынка и других источников, для их удобного использования руководителями подразделений фирмы и специалистами в области экономики.

Итак, предназначение маркетинговой информационной системы:

  • оценка выполняемости планов и осуществления маркетинговых стратегий, путем статистического исследования;
  • разработка и оценка маркетинговых стратегий и деятельности предприятия;
  • определение особых возможностей;
  • выявление проблем.

Данные для маркетинговой информационной системы

Внутрикорпоративные сведения

Внутрикорпоративные сведения для МИС включают в себя такие показатели работы фирмы, как уровень сырьевых запасов, количество изготовленного товара, данные по отгрузке, информация о заказах и продажах, о прибыли, и их соотношение. Источники внутренней информации для МИС:

  • финансовые и бухгалтерские документы и отчеты;
  • планы по развитию компании;
  • документы складского учета (информация о количестве изготовленного товара);
  • отчеты по продажам (предоставляются по отдельным категориям изделий, местоположению, датам и т.д.);
  • данные о клиентуре;
  • размер дебиторского долга;
  • итоги тестирования продукции;
  • изучение рекламы;
  • установленная стоимость товара;
  • обращения в фирму;
  • итоги проверок;
  • управленческие отчеты;
  • документация маркетинговой службы.

Внешние рыночные данные

Внешние рыночные данные для МИС – сведения из внешних источников, добытые с помощью изучения рыночных тенденций (ситуация на рынке, действия фирм-конкурентов) и так называемой маркетинговой разведки. Для получения внешних сведений маркетинговой информационной системой используются:

  • итоги полевых исследований;
  • соцопросы;
  • эксперименты;
  • анализ ассортимента и управленческой деятельности фирм-лидеров в рыночном секторе (бенчмаркетинг);
  • благодарности в письменной форме;
  • выставки;
  • общение с потребителями;
  • деятельность тайных покупателей (ложные сделки с конкурентами);
  • реклама конкурентов;
  • коммерческие исследования специалистов;
  • годовая отчетность изготовителей продукции и их конкурентов.

Стратегические данные для МИС

Маркетинговая информационная система основана на регулярном мониторинге, изучении и интерпретации основных критериев развития государства, сфер деятельности компаний, нормативно-правовых актов, данных статистики (все перечисленное – внешние информационные источники):

  • данные РОСССТАТ (уровень производства, стоимость продукции);
  • отраслевые статистические данные;
  • сведения от государственных органов, получаемые по запросу;
  • годовые рыночные обзоры исследовательских организаций;
  • прогнозы;
  • годовая отчетность консалтинговых компаний;
  • информация из разных видов прессы.


(Оценок: 1, в среднем: 10,00 из 10)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*